Добро пожаловать на форумную ролевую игру «Fantasys».
Здесь Вас ждет множество разнообразных миров, и только Вы сами можете решить, какому из них принадлежать и кем в нём быть. Определите свою судьбу, путешествуйте из мира в мир, создавая всё новые и новые приключения, разгадывайте загадки и открывайте тайны, изучайте окружение. Делайте всё, что позволит вам ваша фантазия.
Однако, чтобы ввести вас в курс дела, мы даём вам возможность вникнуть в основные понятия спирали Фантазиса.

1. О чём эта игра, какой жанр, в чём суть?
Fantasys - авторская ФРПГ. Определённого жанра у игры нет, так как сам Фантазис есть совокупность разнообразных миров, в каждом из которых имеется свой собственный жанр, свой собственный стиль. В каждом из миров есть свой сюжет, своя проблема, и игрокам открывается возможность поучаствовать в её решении. Действия игровых персонажей напрямую сказываются на событиях игры. Подробнее о сюжете игры читайте в объявлении, в разделе «Сюжет», а также в библиотеке, в описании миров, где можно понять, что творится в том или ином мире.

2. Как можно играть?
Как угодно игроку. Он может участвовать в глобальных квестах, решающих судьбу спирали Фантазиса, может принимать участие в локальных эпизодах, где описываются действия и проблемы одного конкретного мира, или же вовсе оставаться в стороне от основных сюжетных линий и отыгрывать что-то своё, независящие от мастеров и администрации форума. Игроки, при желании, могут создавать своих собственных NPC (НИП, неигровых персонажей) и свои собственные эпизоды.

3. Где можно играть?
Система игры - локационно-эпизодическая. К моменту начала игры в спирали Фантазиса открыто семь миров, в которых могут происходить действия, и игрок вправе выбрать тот, который ему по душе. Также есть возможность перехода из мира в мир, поэтому персонаж не привязан к родному миру, и играть можно в любом из представленных. Игровая зона форума состоит из семь разделов, в каждом из которых расположено по два форума - для событий Настоящего (все квесты, происходящие в текущий момент) и для событий Прошлого (флэшбэки, описывающие прошлое). Еще есть специальный раздел "Игры разума", где ведется отыгрыш эпизодов, никаким образом не влияющих на прошлое, настоящее и будущее персонажей. Там можно отыгрывать все, что душе угодно, и это никак не скажется на репутации персонажа и не будет иметь никаких последствий.
Краткое описание игровых миров:
Алхора - огромный космический корабль, медленно летящий сквозь пространство в неизвестном направлении. Изначально посланный для колонизации одной из планет, после неизвестной аварии, случившейся несколько сотен лет назад, он сбился с курса и потерялся среди незнакомых звезд. Потомки колонистов и экипажа, бросив попытки изменить сложившуюся ситуацию, просто стараются выжить среди холода и радиации, пронизывающих корабль.
Алей - замерзающий мир. Ледяная шапка покрыла некогда процветающий материк, и сейчас жизнь здесь заметить непросто, так как сами жители, зовущие себя альгиями, расположились, в основном, под землей. При температуре, которая редко понимается выше 0 градусов, они выживают с помощью паровых машин. Альгии не теряют надежды найти соседей в своем ледяном аду.
Кауса - мир далекого будущего, почти полностью поглощенный Пустотой, размером с небольшой город. Некогда процветающий мир, чей уровень развития позволял его жителям ни в чем не нуждаться, быть где угодно и кем угодно, даже путешествовать по Спирали Фантазиса. Однако после техногенной чумы, случившейся несколько сотен лет назад, началась технологическая и социальная деградация, приведшая к почти полному вымиранию населения.
Кера - огромный вымирающий город, где люди и рухатты пытаются выжить. Пришедшие извне твари, не имеющие разума и жрущие все на своем пути, унесли жизни миллионов жителей и разрушили привычную жизнь тех, кто остался. Всё технологическое развитие остановилось, современные технологии потеряли ценность. Ежедневно, ежечасно, ежеминутно выжившим приходится отстаивать свое право на существование, добывая пропитание, пытаясь уничтожить угрозу и силясь занять место получше. А вокруг - никого.
Лладем - средневековый мир, когда-то  полный магии и жизни. Теперь же постоянная засуха, болезни и так называемые "реки мертвых" превратили процветающие земли в огромные пустующие кладбища, а магия, похоже, окончательно покинула этот мир.
Пакс - молодой, безумный мир, не имеющий какой-то стабильной формы. Все в Паксе находится в постоянном движении и трансформации, в том числе и темпоры - жители этого мира.
Таэтрика - небольшая страна, в которой нет проблем, кроме одной. Таэтрика представлена двумя расами, многочисленными людьми и исчезающими таэтами, и среди каждой есть враждебно настроенные представители, желающие уничтожить тех, кто не похож на них.
Эхо - молодой высокотехнологичный мир, переживающий не лучшие времена. Ранее единое общество сидов, жителей Эхо, в последние годы оказалось на грани развала. Виной тому новый, пользующийся популярностью наркотик, называемый «флэшбэк», позволяющий принимающему его заново переживать любое событие своей жизни. За последние четыре года зависимыми от наркотика стали большинство сидов, многие из них умерли от передозировки, либо от нехватки "флэшбэка", а цивилизация, еще недавно развивающаяся и процветающая, пришла в упадок.
Яхаар - мир, поглощенный Пустотой два столетия назад вследствие скоротечной войны с Финисом, центральным миром Спирали. Это был древний магический мир, населенный вечными существами, способными перевоплощаться в драконов, которые носят название этари. После исчезновения мира, его магия исчезла, подавляющее большинство жителей погибло, однако остались выжившие, теперь проживающие в других мирах Спирали.
Остальные миры и пространство между мирами не являются активными игровыми зонами. Пока что.

4. Почему в игре представлены именно такие миры?
Мы старались создать наиболее разнообразные миры, чтобы каждый мог выбрать то, что ему по душе.

5. Могу ли я создать собственный мир?
Это возможно только после прокачки персонажа до самого верха дерева умений, после получения умения «Перерождение», которое дает возможность создать собственный мир. Чем больше деревьев умений вы изучите, тем больше миров сможете создать.

6. А администрация может добавить новый мир?
Администрация оставляет за собой право добавления новых миров, однако по собственному желанию, а не по желанию игроков.

7. Играть можно кем угодно, или есть список рас?
В каждом из представленных миров существует список из имеющихся в нем рас. Однако здесь будем описывать по алфавиту.
Альгии - раса зверолюдей, населяющая Алей. Могут иметь в себе черты любого млекопитающего животного, в разной степени. Срок жизни – до 120 лет.
Люди - наиболее распространенная раса Фантазиса, проживают в Алхоре, Кере, Лладеме и Таэтрике. Отлично приспосабливаются к условиям, но имеют сравнительно небольшой срок жизни – до 90 лет.
Рухатты - раса, населяющая Керу. Физически сильны и выносливы, срок жизни – до 150 лет. Имеют своеобразную грубую внешность.
Сиды - населяют Эхо. Являются уникальными обладателями вечных спутников – альмов, существ, внешне схожих с различными животными. Сиды используют этих существ по-разному - в качестве разведчика, шпиона, простого собеседника, либо как транспорт, если позволяют размеры альма. Срок жизни сидов - около 200 лет.
Таэты - раса, населяющая Таэтрику. Это люди, зараженные вирусом таэтрики, имеют вечную жизнь, сильную светобоязнь, пристрастие к человеческой крови.
Тэмпоры -раса, населяющая Пакс. Способны менять внешний вид, до достижения 20 лет – на совершенно любой, после – корректировать выбранную форму.
Фалаксы -  раса, населяющая Алхору. В прошлом – люди, подвергшиеся действию радиации. Физически слабы, имеют очень короткий срок жизни – до 40 лет, но способны изменять свою внешность, габариты тела и даже пол.
Химерики - раса, населяющая Каусу. В прошлом – люди, однако подвергшиеся генетическим изменениям. Имеют потрясающее внешнее разнообразие за счет внедрения в тела искусственно создаваемых мутаций для улучшения качества жизни.
Этари - раса, населявшая Яхаар. Также называются "драконами" и "вечными". После разрушения родного мира малочисленные выжившие этари расселились по различным мирам Спирали. Стараются скрывать свое происхождение. Имеют возможность перевоплощаться в драконов и вечную жизнь.
Подробнее ознакомиться со спецификой каждой из рас можно в Библиотеке.

8. Можно ли предложить собственную расу для добавления ее в игру?
Появление новых рас возможно только при создании новых миров.

9. Какие расы или роли предпочтительнее в игре? Как можно проще влиться в игру?
Никаких предпочтений по расам и ролям нет. Всё зависит исключительно от желания игрока. Но если игрок желает активной игры и участия в глобальном сюжете, стоит учитывать происходящие события в конкретном выбранном мире и в спирали в целом и подстраивать под эти события своего героя так, чтобы его было легко взять в сюжет. Для освоения и знакомства с игроками советуем начать игру с пары флэшбэков, описывающих события прошлого и не влияющих на события настоящего.

10. Какие есть квесты?
Самые разные – от простейших, на одного человека, занимающих несколько дней, до глобальных, захватывающих большинство игроков, растягивающихся на несколько месяцев. Квесты создаются как мастерами, так и самими игроками. Сюжет квеста может затрагивать основной сюжет игры, или же быть совершенно независимым.

11. Может ли персонаж умереть?
Только при желании игрока. При поражении в бою персонаж не умирает, а просто теряет возможность участвовать в боевых моментах конкретного эпизода.

12. В игре есть магия?
Нет, на данный момент миров и рас, имеющих  магические способности, не имеется. Есть умения. Для каждого мира прописано собственное дерево умений, и игрок может изучать его. При получении верхнего умения «Перерождение» игрок может изучать умения любого другого мира.

13. Что с физическими умениями, боевыми искусствами, владением оружием?
Навыки владения оружием не прокачиваются. Дайсовая система ведения боя не предусматривает наличия дайс-бонусов, поэтому в бою у всех равные условия, разница лишь в изученных умениях.

14. Какой вид оружия в игре допустим?
Миры Фантазиса имеют разный уровень технического развития, соответственно, в каждом мире используются различные виды оружия. Подробнее читайте в Библиотеке.

15. Как осуществляется прокачка персонажа?
Персонаж начинает свой путь с открытым стартовым умением дерева скиллов, предусмотренного для его родного мира. По мере прохождения эпизодов, игрок получает так называемые осколки, которые можно потратить на изучение каждого нового умения. За каждые два игровых сообщения персонажу присваивается один осколок, каждое новое умение стоит 20 осколков. Также некоторые из умений можно улучшать. Первое улучшение стоит 30 осколков, второе – 40. После изучения верхнего умения «Перерождение» можно приступить к изучения дерева другого мира.

16. Как принимаются анкеты и как лучше их заполнять?
Анкету надо добавлять в "Управление по вопросам миграции", создав тему с именем персонажа и названием самой биографии (по желанию). Имя указывать обязательно, должно быть записано первым в названии темы с анкетой и должно соответствовать названию аккаунта пользователя. В анкете персонажа не обязательно писать всё, что было в жизни персонажа, вплоть до мелких деталей, – лучше описать кратко, но понятно и доступно, чтобы у принимающего мастера не возникло лишних вопросов. Также просьба следить за грамматикой – не стоит мучить глаза тех, кто впоследствии будет  читать анкету. Лучше сразу, до написания анкеты, выяснить все интересующие вопросы у мастеров или администраторов форума. Подробнее о правилах заполнения анкеты, а также о всех необходимых аспектах создания персонажа читайте в это теме, следуйте инструкции. После выкладывания анкеты её изучает принимающий мастер или администратор форума, указывает на недостатки, если таковые имеются, задает вопросы о персонаже, если они возникают в ходе прочтения анкеты. Анкета принимается только после устранения всех ошибок, недочетов и вопросов. После принятия, тема с анкетой закрывается и переносится в раздел "Регистрационные листы", в соответствии с выбранным миром персонажа. После заполнения полей профиля и подписи игрок может найти соигроков и начинать игру. Игровые посты не должны противоречить логике, здравому смыслу и написанной в анкете биографии.

17. Как правильно оформить пост и вообще, что в нем писать?
Правила оформления постов у нас такие же, как и в большинстве форумных игр - жирным шрифтом вы выделяете речь своего персонажа, курсивом – его мысли, а подчеркнутым – речь других персонажей. Размер поста должен быть не меньше одной тысячи символов, т. е. пост типа «Он встал и ушел» не пройдет. Для помощи в определении количества символов в форму ответа встроен счетчик. Игрок вправе прописать действия не только своего персонажа, но и его окружения, массовки, так сказать, описать мир и прочее, если это не противоречит написанному ранее другими игроками или мастером.

18. Может ли персонаж находиться в нескольких местах одновременно?
Отыгрывать несколько эпизодов одновременно можно, но эти эпизоды должны описывать разные временные промежутки. Отыграть несколько раз один и тот же день от начала и до конца, но по-разному, нельзя. При игре в разделе "Игры разума" возможно все, что угодно, ибо события, описанные там, не имеют ничего общего с реалиями того или иного мира, и никак не влияют на события, описываемые в квестах и флэшбэках.

19. Может ли мастер/модератор/администратор вмешаться в игру, к которой он не имеет отношения?
Может, однако делается это только в тех случаях, когда игроки игнорируют законы логики и здравого смысла, их персонажи используют умения, которые использовать не могут, когда ущемляются права и возможности других игроков, описывается что-либо, что не соответствует реалиям конкретного мира и Фантазиса в целом. Иными словами, в тех случаях, когда это имеет необходимость. Также администрация и мастера могут вывести персонажа из игры любым удобным способом, если отыгрыш этим персонажем не ведется, и "зависший" игрок тормозит движение эпизода.

20. Разрешены ли в игре нецензурные выражения, сцены сексуального характера и сцены насилия (нанесения увечий, убийств) с подробными описаниями?
Рейтинг игры - 18+, соответственно, ограничения минимальны. При общении между игроками в не игровом разделе нецензурные выражения нежелательны, но возможны, если они не носят оскорбительный характер и являются, так сказать, криком души. Учитывайте, что своими высказываниями Вы можете травмировать особо впечатлительных пользователей. В игровых постах мат разрешен, цензура не требуется, однако также призываем Вас знать, что называется, меру. Администрация оставляет за собой право указать игроку на переизбыток нецензурных выражений в игровых и неигровых сообщениях. В описаниях игровых событий сцены сексуального характера и насилия разрешены. Если данные сцены совсем уж откровенны/кровавы/нелицеприятны, старайтесь ставить спойлеры с примечанием, что данный контент строго 18+, чтобы, опять же, не травмировать особо чувствительных и ранимых, а также детей, которые могли случайно оказаться на форуме.

21. Можно ли создать второго персонажа?
Да. Администрация не следит за количеством персонажей на одного игрока. Прием анкет, прокачка и игра вторыми/третьими/сотыми персонажами ведется на общих основаниях.

22. Можно ли использовать картинки из библиотеки в качестве аватарки?
Да, можно. В качестве аватарки нельзя использовать только те изображения, которые уже использованы другими игроками в качестве изображений персонажей, НПС или ролей.

23. Хочу чем-то помочь форуму, рекламировать его, написать статью, быть мастером или модератором форума, куда обращаться?
По этим вопросам обращайтесь к администрации форума в Личные сообщения. Будем рады!